Каяк с педальным приводом

Педальные каяки и каноэ

В последнее время каяки набирают популярность. Они имеют много преимуществ перед лодками — они грузоподъемны, малогабаритны, легкие, поэтому переводить, хранить и пользоваться ими легко. Ими пользуются туристы, охотники, рыбики, любители водного сплава, водные экстремалы, любители дальних путешествий и как экспедиционный транспорт, а также на них выбираются на спокойные семейные прогулки.

На реке

Особенности

Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода. Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.

С винтом

Движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем чаще всего — плавники. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.

Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.

Механизм

Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти лодки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.

Виды

Виды педальных каяков:

  • разборные удобны в транспортировки,
  • монолитные имеют жесткий корпус,
  • надувные занимают мало место при хранении,
  • на одно, два и три места,
  • каркасные — состоят из каркаса и оболочки, они удобны для перевозки большого количества снаряжения, в разобранном виде занимают мало места.

Для рыбалки

Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус  которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других. Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию. Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.

 

Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.

Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты. Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко. Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, но это же делает не комфортным путешествие в холодную погоду.

Конструкция

Конструкция состоит из:

  • шпангоутов
  • стрингеров
  • штевней, которые стоят в носу и на корме
  • пиллерсы
  • упоры для спины и колен, они могут регулироваться
  • сиденья могут быть эргономичными и мягкими
  • люки
  • отсеки для багажа
  • обвязка из жгута
  • плавники
  • обводы
  • педали отновременно являются опорами для стоп, снаблаются винтами для того, чтобы их можно было быстро установить, они соединены с пером, который отвечает за руление.

Привод

Также каяки могут иметь емкости, с помощью которых сохраняется плавучесть в сложных ситуациях, а также дренажные клапаны. Крепеж весел осуществляется посредством держателей и клипсов. Каркасные каяки укреплены фальшбортами. Для переноски судна оснащены ручками. Также желательно наличие страховочных канатов по периметру борта лодки.

Технические характеристики и ремонт

Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что их без проблем может переносить два человека, а в случае потребности — и один.

Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.

Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.

Оснащенный

При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.

Преимущества:

  1. На каяйке с педальным приводом удобно рыбачить, так руки освобождаются для удочек или других снастей. Можно без проблем находить рыбные места, катаясь по реке или озере.
  2. Также можно отправляться в небольшую экспедицию, где нужно много фотографировать, и опять свободные руки пригодятся.
  3. Каяк с педальным приводом для прогулок это лучший вариант, так как работа ногами разгружает организм, в то же время плечевой пояс и руки не работают.
  4. Мышцы ног и пресс тренируются.

Недостатки:

  1. Нет нагрузки на группу мышц, которые учавствуют в гребле.
  2. Байдарка на педалях под килем должна иметь большее пространство из-за гребного привода, поэтому она не пройдет на такой мелкой воде, на какой пройдет обычная весельная лодка.
  3. Механика может ломаться, путаться в водорослях, поэтому желательно иметь под рукой весло.

В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.