Каяк с педальным приводом

Педальные каяки и каноэ

В последнее время каяки набирают популярность. Они имеют много преимуществ перед лодками — они грузоподъемны, малогабаритны, легкие, поэтому перевозить, хранить и пользоваться ими легко. Ими пользуются туристы, охотники, рыбаки, любители водного сплава, водные экстремалы, любители дальних путешествий, их используют как экспедиционный транспорт, на них выбираются на спокойные семейные прогулки.

На реке

Особенности

Сначала все каяки приводились в движение с помощью весел, но совсем недавно появились суда этого типа, которые двигаются с помощью педального привода. Эта возможность дает рукам свободу, что нравится разным категориям людей — рыбакам, которым нужно держать снасти, любителям пофотографировать или же просто отдыхающим, которые хотят расслаблено бороздить водными просторами, ведь ноги — значительно более сильная часть тела, чем руки.

С винтом

Лодку движет пропеллер, как в обычных моторных лодках, а также так называемые «плавники», которые находятся под дном и сделаны из упругого пластика, причем плавники на каяк устанавливают чаще, чем пропеллер. Образ действия такой же, как у рыб — двигаясь из стороны в сторону этот механизм толкает лодку вперед.

Педали не только помогают лодке двигаться без весел, но она становится более управляемой, маневренной, легко входит в вираж благодаря рулевому управлению. Благодаря узкому корпусу скорость набирается быстро. Причем ноги нагружаются несильно, и даже неподготовленный человек может грести довольно долго.

Механизм

Педали можно быстро демонтировать, а также опять установить в случае необходимости. Каяки можно купить уже с педалями, а можно купить лодку, в которой предусмотрен монтаж педального управления. Педали регулируются, управление как правило, в таких каяках рулевое. Эти каяки не используются для спорта, однако для охотников, рыбаков, морских путешественников это хорошая альтернатива обычным лодкам.

Виды

Виды педальных каяков:

  • разборные удобны в транспортировки,
  • монолитные имеют жесткий корпус,
  • надувные занимают мало место при хранении,
  • есть одноместные, двухместные и трехместные,
  • каркасные — состоят из каркаса и оболочки, они удобны для перевозки большого количества снаряжения, в разобранном виде занимают мало места.

Для рыбалки

Монолитные лодки — это настоящие небольшие суда, которые имеют небольшой кокпит, с корпус  которых сделан из различных синтетических материалов — кевлар, карбон, полимеры и других. Поверхность очень прочная, не боится ударов, конструкция корпуса позволяет сделать хорошую теплоизоляцию. Конструкция позволяет управлять, кроме педалей, весел и рулей, еще и перемещением тела, при которых происходит небольшой крен и таким образом эта длинная лодка лучше входит в поворот.

Бывают надувные педальные каяки, они похожи на обычные рыбацкие лодки, но форма удлиненная, а нос — заостренный. Благодаря тому, что они широкие и устойчивые, на них можно перевозить много груза, их в спущенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля. Подходят для рыбалки, прогулок и экспедиций на тихой воде без опасных отмелей, на которых можно пробить днище.

Педальные каяки, как и весельные, делятся на виды по тому, как сидят гребцы — sin-in, когда ноги гребца находятся внутри лодочного корпуса и sin-on-top, когда гребец сидит сверху и ноги ничем не прикрыты. Первый тип — сит-ин более распространенный, но он не подходит для занятий дайвингом, в теплое время году в нем может быть жарко. Второй тип сит-он-топ более прост, им не нужны «юбки», закрывающие лодки от воды, однако отсутствие этой защиты делает не комфортным путешествие в холодную погоду.

Конструкция

Конструкция состоит из:

  • шпангоутов
  • стрингеров
  • штевней, которые стоят в носу и на корме
  • пиллерсы
  • упоры для спины и колен, они могут регулироваться
  • сиденья могут быть эргономичными и мягкими
  • люки
  • отсеки для багажа
  • обвязка из жгута
  • плавники
  • обводы
  • педали одновременно являются опорами для стоп, снабжаются винтами для того, чтобы их можно было быстро установить, они соединены с пером руля, которое отвечает за руление.

Привод

Также каяки могут иметь емкости, с помощью которых сохраняется плавучесть в сложных ситуациях, а также дренажные клапаны. Крепеж весел осуществляется посредством держателей и клипсов. Каркасные каяки укреплены фальшбортами. Для переноски судна оснащены ручками. Также желательно наличие страховочных канатов по периметру борта лодки.

Технические характеристики и ремонт

Каяки без проблем могут развивать довольно приличную скорость — до десяти километров в час, при чем груз на борт могут брать около трехсот килограмм. Длина составляет от 3 до 5,5 метров, ширина — 60 — 86 сантиметров. Вес может составлять от 20 до 50 килограмм, так что каяк без проблем может переносить два человека, а в случае надобности — и один.

Педальные каяки надежны, они служат многие годы. Педали редко ломаются, так как их конструкция проста. Но и в случае поломки их легко можно заменить.

Ремонт требует знания конструкции педального механизма, но те, кто ремонтировал велосипед, смогут справиться и поломкой движущего механизма каяка. Одна из самых частых поломок — повреждения шпангоута, который можно заменить палкой (веткой) диаметром три сантиметра, примотав специальным образом проволокой, с закреплением килсона и стрингерных креплений.

Оснащенный

При поломке оболочки ставится специальная заплата из ткани, пропитанной резиной, которую ставят на клей.

Преимущества:

  1. На каяке с педальным приводом удобно рыбачить, поскольку руки освобождаются для удочек или других снастей. Можно без проблем находить рыбные места, катаясь по реке или озере.
  2. Также можно отправляться в небольшую экспедицию, где нужно много фотографировать.
  3. Каяк с педальным приводом  — это хороший вариант для прогулок, так как работа ногами разгружает организм, в то же время плечевой пояс и руки не работают.
  4. Мышцы ног и пресса тренируются.

Недостатки:

  1. Нет нагрузки на группу мышц, которые участвуют в гребле.
  2. Байдарка на педалях под килем должна иметь большее пространство из-за гребного привода, поэтому она не пройдет на такой мелкой воде, на какой пройдет обычная весельная лодка.
  3. Механика может ломаться, путаться в водорослях, поэтому желательно иметь под рукой весло.

В некоторые случаях, например против течения, нужно использовать и ножной привод и весло для лучшей скорости и управляемости.