Что означает f1 на семенах клубники

Что означает f1 на семенах клубники

Что означает f1 на семенах клубники

Для получения гибридов обычно скрещивают два разных сорта. Полученные семена будут гибридами первого поколения — F1. Они обладают жизненными силами настолько значительными, что с ними не может сравниться ни один сорт.

Гибриды быстро растут, обильно плодоносят, они выносливы и стойки к неблагоприятным условиям, дают урожаи, отличающиеся высоким качеством плодов. Но что получится, если гибриды F1 использовать «на семена»? Второе поколение удивит неискушенного агронома еще больше, чем первое. Оно развеет иллюзии, не оставив от них и следа. Рассыплется таким разнообразием растений, что среди них не найдется и двух схожих. Кажется, что природа насмехается над неискушенным агрономом, который не сумел воспользоваться ее шансом. Символический знак F1 можно часто встретить на пакетах с семенами овощных культур. Он должен напомнить вам об этом удивительном явлении и еще о том, что гибридные семена можно использовать только однажды. Можно, правда, не расходовать их в один год, а бережно разделить на два-три последующих года. Александр Дудченко

http://www. tsvetnik. info/answers/f1.htm

Что означает маркировка F1 на упаковке с семенами

Автор: Наталья Категория: Огородные растения Опубликовано: 23 февраля 2019 Дополнено: 10 марта 2019

На дворе еще белым-бело, трещат морозы и завывают вьюги, а многие садоводы-огородники уже задумываются о весенних работах и строят планы: что посадить, где посадить, и какую культуру посеять по соседству. Останавливаясь у прилавков с семенами, вы наверняка часто видели на пакетиках с посевным материалом маркировку F1, но знаете ли вы, что это значит и почему семена в этих упаковках такие дорогие? И можно ли из плодов, выращенных из семян F1, собрать семена для дальнейшего посева? В нашей статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Содержание

  • Что означает маркировка F1
    • Как получают гибриды
    • Недостатки гибридных сортов
    • Различия гибридных и сортовых семян

Что означает маркировка F1 на семенах

F1 – это гибридные семена первого поколения, полученные от родителей с доминантными признаками. Что это значит? Буква F – от итальянского filli, что переводится, как «дети». Цифра 1 означает «первые дети первого поколения». В генетике доминантными признаками называют те, что преобладают над остальными. Когда в скрещивании участвуют родители с разными доминирующими характеристиками, может получиться потомство с еще более выраженными признаками, превосходящими доминантные родительские характеристики. Это явление в генетике называют гетерозисом, а гибриды, полученные в результате такого скрещивания гетерозисными.

Как получают гибриды F1

Например, исследователи хотят получить устойчивый к фитофторозу гибрид томатов с плотными плодами. Они выбирают для скрещивания два сорта растения: один – сорт томатов с плотными плодами, другой – сорт, устойчивый к фитофторозу. На цветке одного растения удаляют все тычинки, а на цветок второго специальным приспособлением переносят пыльцу и ждут результата. Плоды от такого скрещивания как раз и дадут семена поколения F1. Процесс выведения гибридов F1 очень длительный и трудоемкий, но в результате потомство приобретает самые сильные, самые ярко выраженные и самые лучшие признаки своих предков.

Растения F1 отличаются высокой урожайностью, крупными размерами, устойчивостью к заболеваниям и неблагоприятным погодным факторам.

Стоит ли удивляться, что семена этих гибридов стоят намного дороже посевного материала обычных сортовых растений.

Недостатки гибридных сортов

При всех своих великолепных достоинствах гибридные растения обладают рядом недостатков:

  • их семена дорого стоят;
  • гибридные растения не дают семена, а их потомство утрачивает характеристики родителей;
  • биохимический состав плодов этих гибридов будет отличаться от состава простых сортовых растений, поскольку последние ближе к натуральным, естественным сортам;
  • гибридные сорта очень требовательны к агротехнике, и если ее не соблюдать, то и хороших результатов можно не получить;
  • к большому сожалению, гибридные сорта не всегда наследуют лучшие вкусовые качества своих родителей.

Часто мы приходим на рынок или в магазин и видим красивые, крупные овощи, но их вкус сильно отличается от вкуса привычных для нас овощей. Это потому, что селекционеры выводят товарные сорта, хорошо переносящие транспортировку, но этого они добиваются в том числе и за счет вкусовых качеств плодов: внутри они словно деревянные, и их не хочется есть.

Различия гибридных и сортовых семян

Чем отличаются обычные сортовые растения от гибридных? Обычные сортовые семена получают в процессе длительной селекции, отбора лучших растений с теми или иными качествами, передаваемыми по наследству и усиливающимися из поколения в поколение. А гибридные семена получают путем искусственного скрещивания.

Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать для своего огорода семена нужного качества.

http://floristics. info/ru/stati/ogorod/5593-chto-oznachaet-markirovka-f1-na-upakovke-s-semenami. html

Аромат лета

Дача и огород

Что значит на семенах F1?

Что означает маркировка F1 на упаковке с семенами

НатальяКатегория: Огородные растения Опубликовано: 23 февраля 2019Дополнено: 10 марта 2019

На дворе еще белым-бело, трещат морозы и завывают вьюги, а многие садоводы-огородники уже задумываются о весенних работах и строят планы: что посадить, где посадить, и какую культуру посеять по соседству. Останавливаясь у прилавков с семенами, вы наверняка часто видели на пакетиках с посевным материалом маркировку F1, но знаете ли вы, что это значит и почему семена в этих упаковках такие дорогие? И можно ли из плодов, выращенных из семян F1, собрать семена для дальнейшего посева? В нашей статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Что означает маркировка F1 на семенах

F1 – это гибридные семена первого поколения, полученные от родителей с доминантными признаками. Что это значит? Буква F – от итальянского filli, что переводится, как «дети». Цифра 1 означает «первые дети первого поколения». В генетике доминантными признаками называют те, что преобладают над остальными. Когда в скрещивании участвуют родители с разными доминирующими характеристиками, может получиться потомство с еще более выраженными признаками, превосходящими доминантные родительские характеристики. Это явление в генетике называют гетерозисом, а гибриды, полученные в результате такого скрещивания гетерозисными.

На фото: Гибриды огурцов

Как получают гибриды F1

Например, исследователи хотят получить устойчивый к фитофторозу гибрид томатов с плотными плодами. Они выбирают для скрещивания два сорта растения: один – сорт томатов с плотными плодами, другой – сорт, устойчивый к фитофторозу. На цветке одного растения удаляют все тычинки, а на цветок второго специальным приспособлением переносят пыльцу и ждут результата. Плоды от такого скрещивания как раз и дадут семена поколения F1. Процесс выведения гибридов F1 очень длительный и трудоемкий, но в результате потомство приобретает самые сильные, самые ярко выраженные и самые лучшие признаки своих предков.

Растения F1 отличаются высокой урожайностью, крупными размерами, устойчивостью к заболеваниям и неблагоприятным погодным факторам.

Стоит ли удивляться, что семена этих гибридов стоят намного дороже посевного материала обычных сортовых растений.

На фото: Лукошко с томатами

Недостатки гибридных сортов

При всех своих великолепных достоинствах гибридные растения обладают рядом недостатков:

  • их семена дорого стоят;
  • гибридные растения не дают семена, а их потомство утрачивает характеристики родителей;
  • биохимический состав плодов этих гибридов будет отличаться от состава простых сортовых растений, поскольку последние ближе к натуральным, естественным сортам;
  • гибридные сорта очень требовательны к агротехнике, и если ее не соблюдать, то и хороших результатов можно не получить;
  • к большому сожалению, гибридные сорта не всегда наследуют лучшие вкусовые качества своих родителей.

Сорта огурцов для теплиц и грунта – выбираем лучшие

Часто мы приходим на рынок или в магазин и видим красивые, крупные овощи, но их вкус сильно отличается от вкуса привычных для нас овощей. Это потому, что селекционеры выводят товарные сорта, хорошо переносящие транспортировку, но этого они добиваются в том числе и за счет вкусовых качеств плодов: внутри они словно деревянные, и их не хочется есть.

На фото: Помидор в разрезе

Различия гибридных и сортовых семян

Чем отличаются обычные сортовые растения от гибридных? Обычные сортовые семена получают в процессе длительной селекции, отбора лучших растений с теми или иными качествами, передаваемыми по наследству и усиливающимися из поколения в поколение. А гибридные семена получают путем искусственного скрещивания.

Надеемся, что эта информация поможет вам выбрать для своего огорода семена нужного качества.

DomingoNT ›
Блог ›
Всё о гибридах: как они устроены и какими бывают

Гибридные автомобили уже перестали вызывать удивление на улицах, но их конструкция до сих пор является для многих загадкой

Ответить на вопрос об устройстве современного гибрида одновременно и просто, и сложно. В общем понимании, это автомобиль, силовая установка которого состоит из электромотора и двигателя внутреннего сгорания, которые так или иначе совместными усилиями вращают колёса. Этого достаточно, чтобы объяснить любому непосвящённому, что значит загадочное слово Hybrid на кузове обычной с виду машины. Но стоит копнуть глубже — и голова идёт кругом от того, какое количество технических решений и вариантов компоновок наворотили создатели современных гибридов! Запутаться в обилии терминов и инженерных решений проще простого, но в нашем материале мы разобрались, какими вообще бывают гибриды и как они все устроены. Первый критерий, по которому можно разделить все гибридные автомобили, — насколько развита их способность двигаться на электротяге.

Микрогибриды — простейшая форма гибридной жизни

Самая примитивная форма гибридизации — это продвинутая версия системы «старт-стоп». Здесь никакие электромоторы не толкают автомобиль вперёд, и гибридной такая технология является достаточно условно, поэтому сразу выделим микрогибриды в особую категорию вне всяких классификаций. В таких автомобилях специальный мощный стартер способен не только раскручивать двигатель для запуска, но и работать как генератор при рекуперативном торможении. Собираем «бесплатное» электричество — экономим на паразитной нагрузке ДВС (у которого нет необходимости вырабатывать бортовое электричество в дополнение к основным тяговым обязанностям), а значит и расходе топлива. Подобранная буквально с дороги и сохранённая в усиленной батарее и/или специальном накопителе электроэнергия идёт потом на перезапуск двигателя внутреннего сгорания при работе системы «старт-стоп», питание климатической установки, электроприводов, светотехники и других бортовых устройств, а сэкономленное на этом топливо — на дополнительные километры пробега. Подобные технологии используют многие производители: это i-ELOOP от Mazda, e-HDI от Peugeot, Blue Drive от Hyundai и другие.
Производители заявляют, что микрогибридная технология позволяет экономить до 10-15% топлива

Высшая степень электрификации: гибриды типа plug-in

Но настоящие, полноценные гибриды всё-таки способны на большее, как с точки зрения экономии топлива, так и в плане тяговых возможностей. Всё потому, что их электродвигатели не только собирают электроэнергию в роли генераторов для зарядки батарей, но и вращают колёса совместно с двигателем внутреннего сгорания. Только делают это по-разному. Самые совершенные конструкции обеспечивают возможность двигаться как с помощью совместных усилий ДВС и электромотора, так и на чистой электротяге, причём достаточно продолжительное время. Для этого их батарея имеет увеличенный объём, электромотор — высокую мощность (70-100 л. с. и выше), а наряду с лючком бензобака в кузове имеется и порт для подключения электрического шнура для зарядки от обычной розетки. Это решение получило общераспространённое обозначение plug-in (плаг-ин) и по своей сути представляет собой промежуточное звено между традиционными автомобилями и электрическими

Всё потому, что благодаря в разы более объёмной, чем у обычных гибридов, батарее «плагины» могут преодолевать на электротяге без единой вспышки в цилиндрах ДВС до 50 километров. Это вполне приличная по городским меркам дистанция, безвредно для окружающей среды повторять которую можно снова и снова при условии регулярной «дозаправки» батарей из розетки. Но усреднённый показатель с учётом условий движения и разницы в технических характеристиках — около 25-30 км. Что тоже, впрочем, немало. Ведь способность полноценно передвигаться на электричестве в коротких городских поездках является серьёзным конкурентным преимуществом перед другими, более простыми гибридами, которые едва ли доедут на электротяге до следующего светофора!

Меньшая степень электрификации: полные и умеренные гибриды

Гибридные автомобили, которые не умеют заряжаться от розетки, также делятся на подвиды: это полные и так называемые умеренные (mild в англоязычных источниках). Первые благодаря большему объёму батарей, большей мощности электромотора способны двигаться исключительно на электротяге обычно в пределах 2-4 километров, а вторые используют слабенький электромотор только в качестве помощника для ДВС и «на батарейках» (ввиду их скромного объёма и общей примитивной конструкции системы) не способны проехать и метра. При этом умеренные гибриды запасают энергию только посредством рекуперативного торможения, а полные ещё и с помощью двигателя внутреннего сгорания, соединённого, как правило, с отдельным генератором.
Типичный представитель класса умеренных гибридов — Honda Civic Hybrid, CR-Z и все остальные «Хонды», использующие фирменную технологию IMA (Integrated Motor Assist). Умеренными гибридами также являются американцы Buick LaCrosse, Chevrolet Malibu и Impala, BMW ActiveHybrid 7. А ещё умеренным гибридом является… гиперкар Ferrari LaFerrari! Ему ни к чему чистая электрическая тяга, а вот дополнительная мощность в 163 л. с. в дополнение к бензиновым 800 будет очень кстати!
Идеологически умеренные гибриды ближе к классу микрогибридов и часто понимаются как единое целое. Хотя различие между ними всё же есть: в отличие от умеренных, микрогибриды неспособны поддержать бензиновый двигатель своей тягой. Полные же гибриды концептуально стремятся к классу «плагинов» и кратковременно способны произвести на неподготовленного человека примерно такое же впечатление — могут ведь ехать бесшумно! Однако реальное использование чётко обозначает пропасть между потребительскими качествами первых и вторых, если, конечно, использовать преимущество зарядки от розетки гибрида типа plug-in.
Все гибриды также делятся на подвиды в зависимости от того, какой двигатель непосредственно вращает колёса. Здесь мы переходим ко второму основному критерию классификации гибридных машин — компоновке.
Умеренные гибриды ещё и едут более чем умеренно, так как электродвигатели там применяются слабые (10-20 кВт), максимальный запас электроэнергии ничтожен, а масса выше, чем у не гибридных версий той же модели. Впрочем, то же самое, только в чуть меньшей степени, можно сказать и про большинство полных гибридов. Взять хотя бы наши впечатления от теста гибридного Nissan Pathfinder нового поколения

Компоновка: последовательные гибриды

В случае, когда двигатель внутреннего сгорания в принципе не вращает колёса механическим способом, гибрид представляет собой по сути электромобиль с бортовым генератором электричества, роль которого и исполняет ДВС. Такие гибриды принято именовать последовательными. Эта схема отличается простотой, так как нет необходимости сооружать сложную трансмиссию — электромоторы вращают колёса через единственную главную передачу, которая служит для формирования нужного крутящего момента. Но класс последовательных гибридов сегодня представлен единичными моделями, так как эффективность подобного решения неоднозначна. Ведь энергию сгорания топлива приходится преобразовывать сначала в механическую, потом механическую в электрическую, а в конце электрическую — в работу непосредственно на колёсах
Поэтому функционирующий по такой схеме гибрид должен обязательно иметь хорошо развитые электрические способности. Ярким представителем этого класса электромобилей-гибридов был более не выпускаемый седан Fisker Karma, а из современников упомянем, прежде всего, Chevrolet Volt и BMW i3. Volt способен проезжать на электротяге 80 километров (благодаря тому, что он относится к категории подзаряжаемых гибридов plug-in), а если систему будет подпитывать генерирующий электричество 1,5-литровый ДВС, то непрерывный пробег увеличится до 676 км. Для электромобиля BMW i3 бензиновый двигатель — вообще опция, с которой чисто электрический запас хода в 160 км превращается в гибридный 300-километровый.

Компоновка: параллельные гибриды с электромотором между ДВС и трансмиссией

Но если вышеупомянутая схема по своей сути ближе к электромобилю, то такие автомобили, как Porsche Panamera S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid, Volkswagen Golf GTE и Passat GTE, Mercedes-Benz S 500 e и С 350 e, BMW X5 xDrive40e и другие сочетают в себе привычные нам свойства бензиновых машин и способность проехать получасовой маршрут на электричестве. Для того, чтобы сохранить все «бензиновые» преимущества, мощные моторы таких машин имеют жёсткую связь с колёсами. Электродвигатель не нарушает привычную компоновку этих моделей, потому как встроен в коробку передач, и при необходимости мощности ДВС и электромотора суммируются. Эта схема называется параллельной, так как моторы обоих типов работают одновременно. В зависимости от выбранного водителем режима, бензиновый мотор может либо вращать колёса совместно с электродвигателем, либо последний будет работать в качестве генератора и запасать электричество в батарее на будущее. Чисто электрический режим реализован посредством сцепления между трансмиссией и ДВС: если оно разомкнуто, то электромотор вращает колёса в одиночку.

Компоновка: параллельные гибриды с электромотором отдельно от ДВС и трансмиссии

Отдельно стоит достаточно обширная и одновременно разношёрстная группа гибридных автомобилей, у которых один или несколько электромоторов не сблокированы с коробкой передач и двигателем, а вынесены на периферию. Первопроходцем в таких решениях стала компания Toyota со своей технологией HSD (Hybrid Synergy Drive), которая лежит в основе подавляющего большинства бензиново-электрических Toyota и Lexus. Это очень сложная и достаточно эффективная конструкция: помимо батареи и обслуживающей систему электрики, она состоит из двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов, объединённых посредством планетарной передачи. Планетарная передача — это механическая конструкция из нескольких шестерён и осей, которая объединяет, разделяет и преобразует крутящий момент от нескольких источников.

Один из электромоторов системы служит стартером и генератором, а второй является тяговым и рекуперирующим электричество при замедлении. Благодаря особенностям планетарного механизма, ДВС не связан напрямую с колёсами, и часть его энергии всегда отдаётся на вращение заряжающего батареи и питающего тяговый электродвигатель генератора. Для подробного разбора устройства гибридной установки Toyota потребуется отдельный большой материал, а в рамках этого общего нужно понимать главное: традиционная трансмиссия здесь заменяется планетарной передачей и контролирующей силовые модули (ДВС и два электромотора-генератора) электроникой — в зависимости от потребностей водителя, тяговый электромотор выдаёт определённую мощность отдельно или совместно с двигателем внутреннего сгорания, а избыточная тяга последнего средствами планетарного механизма идёт на вращение второго мотора-генератора и, соответственно, зарядку основной батареи.

Однако не одна только Toyota решилась на инженерные извращения в области гибридов. Несколько более простую схему разнесённых ДВС и электромоторов используют Volvo и Peugeot для создания гибридных полноприводников. Идея проста и одновременно красива: переднюю ось пусть приводит турбодизель (ещё одно экзотическое решение в мире питающихся обычно бензином гибридов), а заднюю — электродвигатель. При необходимости (или по принуждению водителя) включения полного привода гибрид начинает работать как последовательно-параллельный: ДВС одновременно вращает через обычную автоматическую коробку передач переднюю ось и питает через генератор электромотор, который крутит колёса задней оси. В чистом же электрорежиме автомобиль является заднеприводным. Volvo V60 Plug-In Hybrid ещё и оказалась самой дальнобойной в электрическом плане за всю историю наших тестов гибридов — за счёт ёмкой батареи и хорошо отлаженных алгоритмов универсал покрыл на электротяге 46 километров!

Нечто подобное, только наоборот, изобрели в BMW, когда проектировали футуристичный суперкар i8. У него бензиновая установка с автоматической коробкой передач и электромотором-генератором находится сзади, а тяговый электродвигатель — на передней оси. Система работает таким образом, что гибридное купе может быть либо переднеприводно-электрическим, либо полноприводно-гибридным. Переход на задний привод невозможен по той причине, что в случае опустошения батареи ДВС, по задумке инженеров, начинает работать одновременно в режиме вращения колёс задней оси и питания переднего электродвигателя через второй мотор-генератор — это всё та же последовательно-параллельная схема. Интересной особенностью BMW i8 является то, что передний электродвигатель вращает «ось» через двухступенчатую коробку передач, что позволяет достигать на одной только электрической тяге скорости 120 км/ч.

Так что же лучше?

Гибридное будущее однозначно за конструкциями типа plug-in, потому что именно они дают реальную экономию топлива. К тому же, большинство «плагинов» — это два автомобиля в одном: бесшумный и плавный электрический плюс бензиновый со взрывной динамикой, которую обеспечивает увесистый электрический «буст». Однако для полноценного использования такого автомобиля владелец должен иметь возможность обеспечить его зарядной инфраструктурой. В противном случае проще остановиться на обычном полном гибриде, не имеющем функционала подключения к розетке — пусть его пробег на электричестве и ничтожен в сравнении с «плагинами», но и весит вся конструкция меньше, и стоит дешевле. Смысл в вымирающих умеренных гибридах, которые неспособны двигаться без участия ДВС, практически отсутствует — эффект от применения электротяги здесь едва ли оправдывает лишнюю массу и более высокую стоимость в сравнении с негибридными версиями. Есть будущее и у микрогибридов: отношение затрат к достигаемому с помощью этой технологии эффекту выглядит выгодным. Что касается механической схемы, то это больше вопрос настройки: конечного пользователя не должно волновать как и с помощью чего распределяются потоки мощности и энергии в недрах автомобиля — индустрия знает примеры как отличной, так и не слишком идеальной работы любой из известных схем.

Гибриды F1: что это такое?

В последние годы в продаже появилось огромное количество семян гибридов F1 овощей и цветов. Однако именно с ними связано больше всего вопросов. Почему, например, пакетики с семенами F1 гораздо дороже «обычных» сортов, а семян в них совсем немного (5–10 шт.)? Почему их описания особенно заманчивы – «устойчивый», «урожайный», «высокодекоративный», «крупноцветковый» и т. д.? Бывает, что продавцы предостерегают: «Собирать свои семена с гибридов нельзя, так как в дальнейшем будет расщепление». Наконец, от садоводов-любителей иногда приходится слышать, что «гибриды – это, наверное, то же самое, что и трансгенные растения, они небезопасны для здоровья». Давайте выясним, что что же на самом деле представляют из себя гибриды?
Самая важная особенность сорта — это его способность сохранять все свои как положительные, так и отрицательные свойства в следующем потомстве. При получении и заготовке семян с растений обычного сорта, особенно у самоопыляющихся (томат, горох, фасоль) или частично самоопыляющихся овощных культур (перец, баклажан, салат, бобы), в последующем потомстве мы получим растения с практически точно таким же набором признаков. Такая способность передавать все свои свойства потомству позволяет легко поддерживать и размножать, даже на приусадебном участке, сорта самоопыляющихся культур. Но при массовой заготовке семян, когда не применяют регулярный отбор лучших для данного сорта растений, в течение 3-5 лет возможна потеря некоторых характерных для данного сорта признаков. Происходит, как говорят овощеводы, вырождение сорта. Поэтому при хорошо налаженном у себя семеноводстве сортов, даже самоопыляющихся овощных культур, один раз в 3-5 лет необходимо приобретать семена элиты понравившегося вам сорта в специализированном садоводческом магазине.
Гораздо сложнее, но тоже вполне возможно размножить или поддержать сорт любой перекрестноопыляющейся овощной культуры — огурца, капусты, кабачка, моркови, свеклы, тыквы, арбуза и т. д. Здесь наличие рядом цветущих растений другого сорта данной культуры (например, на приусадебном участке) приводит к переопылению, а следовательно, к частичной или полной потере характерных для данного сорта признаков. И чем ближе расположены два разных сорта, тем сильнее происходит переопыление. При этом в получаемом нами потомстве наблюдается смесь признаков двух, трех и большего числа сортов, в итоге сорт исчезает и мы имеем набор растений с совершенно различными признаками и свойствами и низкой продуктивностью. Пчела или шмель, переносящие пыльцу, свободно перелетают от цветка к цветку на расстояние до 2000 м.

Поэтому размножение даже простых перекрестноопыляющихся сортов на своем приусадебном участке требует специальных знаний по биологии цветения той или иной культуры. Если же соблюдать пространственную или любую другую изоляцию, а также проводить принудительное самоопыление, то в следующем потомстве хорошо отселектированный сорт в основном сохранит все присущие только ему свойства. Таким образом, у простого сорта возможно в течение нескольких лет получение и заготовка семян, из которых вырастут растения, сохранившие все его основные признаки.
Совсем иначе размножается гибридный сорт или гибрид F1. Еще два века назад было известно, что при скрещивании двух различных сортов в потомстве заметно увеличивается размер растений, ускоряются их рост и развитие, повышаются скороспелость и урожайность. Это явление, то есть повышение жизненной силы в потомстве, полученном от скрещивания двух различных сортов, называется гетерозис. И чем более контрастны родительские сорта, чем сильнее они отличаются друг от друга, тем выше гетерозис.
Практическое использование явления гетерозиса начато в 20-30-х годах прошлого столетия. По всем овощным культурам ведется гетерозисная селекция и получены гибриды F1, которые широко используются в производстве. В странах с развитым сельским хозяйством в овощеводстве практически не выращивают обычные сорта. Их повсеместно заменили гибриды F1. У нас в защищенном грунте, где на учете каждый метр площади, используют только гибриды F1 огурца и томата.
ГИБРИДЫ F1 И F2.
Гибрид – это потомство, полученное от скрещивания двух разнородных в генетическом отношении родительских форм: видов, линий, сортов и т. д. В сельском хозяйстве, как правило, используют гибриды первого поколения (т. е. первое потомство от скрещивания родителей), которые обозначают латинской буквой F и цифрой 1. Если с гибридов F1 собрать семена и посеять их, то на следующий год вырастут гибриды второго поколения, или F2 (это обозначение можно встретить на пакетиках с семенами цветочных культур).
В ЧЕМ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА? Разные родители, используемые при скрещивании, могут обладать каким-либо достоинством (например, один – устойчивый к болезням, второй – раннеспелый), а полученный гибрид будет иметь оба преимущества одновременно (в данном случае он будет и раннеспелым, и устойчивым к болезням). Таким образом, специально подбирая родителей для скрещивания, можно получить гибриды с комплексом заданных положительных признаков, которыми не обладает «обычный» сорт. Гибриды F1 отличаются высоким уровнем адаптации к неблагоприятным факторам. Ранней весной, при резких перепадах температуры воздуха или летней жаре гибриды F1 развиваются значительно лучше, чем обычные сорта. Высокий уровень адаптации к неблагоприятным факторам способствует получению стабильно высоких урожаев.
Не менее важное требование, предъявляемое к гибридам F1,- их генетическая устойчивость к болезням и вредителям. Особенно это актуально при выращивании овощных культур в пленочных теплицах. Специфика микроклимата защищенного грунта, продолжительное выращивание на одном месте одной или двух культур приводят к значительному накоплению патогенной микрофлоры и фауны. Химические методы борьбы с болезнями и вредителями в защищенном грунте не всегда эффективны и надежны. К тому же плоды томата или огурца, предназначенные для потребления в свежем виде, не должны содержать остаточных количеств пестицидов. Поэтому генетическая устойчивость гибридов F1 к болезням благодаря объединению признаков двух родительских линий всегда выше, чем у обычных сортов. Уже получены и используются в производстве гибриды F1 томата с групповой устойчивостью к трем-четырем болезням (вирус табачной мозаики, бурая пятнистость листьев, фузариоз, вертициллез) и галловым нематодам.

За семенами только в спецмагазин.

В отличие от обычных сортов с гибридных растений заготавливать семена недопустимо. Потомство за счет расщепления получается настолько пестрым и разнородным, что ни о каком высоком урожае не может быть и речи. То, что семена гибридов F1 каждый раз необходимо приобретать в магазине,- единственный их недостаток.
Получить самостоятельно гибридные семена в условиях приусадебного хозяйства, не имея исходных родительских линий, невозможно. Поэтому если вы видите в продаже семена гибридов F1 у частных торговцев, то это наверняка не соответствует действительности. Покупая гибридные семена на рынке, вы рискуете своим урожаем.
Теперь о цене на семена гибридов F1. Все работы по скрещиванию двух родительских линий для получения гибридных семян проводят, как правило, вручную в защищенном грунте. Например, на культуре томата при получении гибридов F1 необходимо на материнской линии откастрировать (то есть удалить тычинки) все раскрывающиеся цветки, заготовить с помощью вибратора пыльцу с раскрывшихся цветков отцовской линии и очень аккуратно нанести ее несколько раз (в течение двух-трех дней) на рыльце пестика. Работа по гибридному семеноводству продолжается каждый день в течение двух-трех месяцев. Один человек за сезон может получить всего 3-4 кг гибридных семян томата. Поэтому и цена на гибридные семена в несколько раз выше, чем на обычные сортовые. Для покупателя же затраты на семена составляют лишь 0,5-1 % от стоимости получаемой продукции и оправдывают себя в урожае. Однако, возникает вопрос:

Зачем нам это нужно?

Человек всегда стремился получать больший урожай с единицы площади.
С развитием технологий выращивания сельскохозяйственной продукции меняются требования к сортам. Так, с появлением комбайнов для уборки урожая потребовались сорта с плодами, устойчивыми к соприкосновению с механическими частями комбайна. С развитием перерабатывающей промышленности появился спрос на сорта, плоды которых идеально подходят для различных методов переработки (консервирование, производство пасты, сушка, замораживание и т. д.). С увеличением площадей защищенного грунта стало необходимо создавать специальные сорта для этих условий выращивания.
Развитие экономических связей и торговли между различными регионами и странами с целью обеспечения круглогодичного снабжения свежими овощами и фруктами способствовало созданию сортов, которые хорошо переносят транспортировку и при этом сохраняют высокие товарные качества.
Как видно, создание новых сортов – объективная необходимость для успешного развития традиционного сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Профессиональные производители при выращивании овощей и цветов в работают только с гибридами.
Биодинаимческое направление сельского хозяйства гибриды не использует и не признает, заявляя, что их качество и питательная ценность для человека являются спорными вопросами. Совершенно оправдано использование гибридов в цветоводстве: они превосходят сорта компактностью, обильным цветением и цветовой гаммой. А надо ли выращивать овощные гибриды для своего питания, это пусть каждый решает сам.

Видеорегистратор SilverStone F1 HYBRID mini PRO

SilverStone HYBRID mini PRO сохранил в себе все преимущества своего предшественника HYBRID mini и оснащен новыми функциями:
— GPS сопровождение, c алгоритмом, который прошел проверку на всех комбо-устройствах Silverstone F1, обеспечивает информирование о всех стационарных комплексах контроля скорости, движения по обочине и полосе для общественного транспорта, сообщает о камерах ориентированных «в спину», помогает соблюдать правила дорожного движения и избегать дополнительных расходов.
— GPS-датчик позволяет записывать скорость, направление движения и координаты автомобиля.
— В SilverStone F1 HYBRID mini PRO установлен мощный процессор Ambarella A12, который в сочетании с матрицей OmniVision обеспечивает запись видео высокого качества днем и ночью в формате SUPER HD.
Новая функция устройства — бесплатное приложение HYBRID F1 для управления видеорегистратором
В HYBRID mini PRO добавлен модуль Wi-Fi. Теперь с помощью бесплатного приложения для iOS и Android можно:
— Обновить программное обеспечение и базу камер без использования компьютера, необходим лишь смартфон с доступом в интернет;
— Скопировать на телефон любой нужный видеоролик (является необходимостью при передаче карты памяти сотрудникам правоохранительных органов);
— Поделиться сохраненным видео через почту, социальные сети и мессенджеры;
— Сделать фото.

Комплектация

  • Видеорегистратор SilverStone HYBRID mini PRO
  • Крепление на присоске
  • Провод в прикуриватель
  • Провод USB
  • Картридер (переходник USB — microSD)
  • Руководство пользователя (инструкция по эксплуатации)
  • Гарантийный талон

Приобретая видеорегистраторы в нашем магазине, вы получаете кассовый и товарный чек, а также официальную гарантию!

Огород, сад, балкон

      Помидорное дерево
      Это растение напоминает спрута — много побегов, похожих на щупальца! Так и назван сорт гибрида: томатное дерево «Спрут F1» не имеет ограничений в росте, образовывает всё новые и новые побеги, только успевай обрезать.

    Высота этого помидорного чуда может достигать целых 4 м. Урожай тоже впечатляет: 14 тысяч томатов, общим весом около 1,5 т. Выглядит такое деревце просто сногсшибательно…

        Огромные огурцы
        Этот сорт был выведен в Китае, есть несколько разновидностей: «Китайские змеи», «Китайский длинноплодный», «Китайское чудо».

      Только представь: огурцы длиной 40–90 см! Кроме внушающих уважение размеров, эти овощи имеют и другие полезные качества. Они растут практически в любых условиях и невероятно вкусны.

          Лунный арбуз
          Ярко-желтая мякоть этого арбуза не такая сладкая, как у привычного красного. Зато в желтом арбузе семечек совсем немного.

        Этот сорт появился в результате скрещивания дикого и обычного арбузов, у нас распространен сорт, известный как «Лунный». По вкусу похож на манго, лимон и тыкву одновременно…

          1. Увесистые перцы
            Эти перцы родом из Италии. Достигают в длину более 20 см, толщина стенок сладких и хрустящих плодов — 3–4 мм. Вот бы приготовить такой на гриле!
            Картофель с фиолетовой сердцевиной
            Ученые из штата Колорадо провели много экспериментов, и наконец у них получилась картошка космического цвета. Всё благодаря антоцианам — пигментным веществам с антиоксидантными свойствами, сохраняющимися даже после тепловой обработки!

          «Фиолетовое величество» — самый известный сорт такого картофеля, выращивают его в Шотландии. Название говорит само за себя.

            1. Величественная тыква
              Ее мякоть вкусна и питательна, а размеры превосходят все ожидания! Гигантская тыква родом из Южной Америки, это дикий вид, вовремя замеченный и получивший распространение. От обычной тыквы отличается мягкой плодоножкой.
            1. Золотая свекла
              Эта свекла не окрашивает всё вокруг в кроваво-красный, когда готовишь. И это притом, что по вкусу свекла желтенького цвета совершенно не отличается от обычной. Желтый борщ! Хочу этот овощ к себе на кухню поскорее…
              Пирамидальное клубничное дерево
              Особая техника выращивания клубники — высаживание кустов на вертикальной поверхности — обеспечивает хороший урожай.

            Ведь к кустам поступает больше света! Усики плетутся по поверхности пирамиды и получается красивая живая изгородь. Украшение любого сада!

                Редис-арбуз
                Некрупная редиска с горьковатым вкусом отличается невероятно приятным цветом. Изысканный пурпурный оттенок так и манит попробовать овощ…

              Но он намного тверже обычной редьки. Его хорошо натирать на некрупной терке в салат, жарить ломтиками и превращать в цветное пюре. Отлично подходит для выращивания на даче в наших условиях!

                  Голландский лук
                  Лук «Эксибишен» хранится недолго, в отличие от обычного. Но его сладковатый вкус сводит с ума! Родом здоровенный лук из Голландии, но распространен и у нас. Выращивать сорт можно, только сажая семена, это однолетнее растение.

                Помидор + картофель
                Гибрид носит имя «Томтато» — смесь английских названий картошки и помидора. Под землей произрастает отличный белый картофель, а на поверхности растут помидорки черри.

                Как такое возможно? Не стоит очаровываться: каждый саженец прививают вручную, стебли картофеля и помидора разрезают и соединяют вместе, они срастаются. Вот это диковинка…

                    Капуста романеско
                    Голландские селекционеры не знают покоя. Из брокколи и цветной капусты примерно 10 лет назад они вырастили чудо, похожее на пришельца с другой планеты. Главная фишка этого овоща: при приготовлении нет противнейшего запаха, знакомого всем, кто хоть раз в жизни варил цветную капусту.

                  Это победа! Капуста романеско содержит мало клетчатки, но много витаминов и полезных веществ, легко усваивается. Математики высказали мнение, что на примере романеско можно объяснять геометрическое понятие «фрактал».

                  http://aromat42.ru/chto-znachit-na-semenah-f1/